Чат для предпринимателей

Новые Правила прохождения Техосмотра вводятся с 1 марта 2021 года.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дата вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ скорректирована с 8 июня 2020 г. на 1 марта 2021 г. Соответственно,  дата вступления в силу изданных во исполнение закона № 122-ФЗ НПА должна быть синхронизирована с этой датой.

Таким образом, в целях исключения правового пробела необходимо взамен указанного акта подготовить и издать акт со сроком действия 2 месяца, а именно с 1 января по 28 февраля 2021г.. НПА устанавливающий требования и не учитывающий нормы Федерального закона № 122-ФЗ.

С учетом нецелесообразности издания указанного акта со сроком действия 2 месяца, необходимо признать утратившим силу Постановление № 1008 не с 1 января 2021 г. (в соответствии с «регуляторной гильотиной»), а с даты вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ (1 марта 2021 года) – одновременно с вступлением в силу изданного взамен акта.

Учитывая изложенное, проектом постановления признается утратившим силу Постановление № 1008 с 1 марта 2021 г. Проект постановления устанавливает обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Наименование: постановление Правительства Российской Федерации «О проведении технического осмотра транспортных средств»

ID проекта: 02/07/05-20/00101823

Дата создания: 12 мая 2020 г.

Разработчик: Минтранс России

Основание для разработки проекта акта: пункт 4 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской Федерации от 29 мая 2019 г. № 4714п-П36

Виды экономической деятельности: Транспорт

Ключевые слова: технический осмотр, диагностическая карта

Текст Проекта Правил проведения техосмотра транспортных средств с 1 марта 2021 года:

МОСКВА

О проведении технического осмотра транспортных средств
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881, № 49,
ст. 7020, ст. 7040, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4319, ст. 4320, № 53, ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4082, ст. 4084, № 52, ст. 6985; 2014, № 23, ст. 2930; 2018, № 18, ст. 2580; 2019, № 18, ст. 2212, № 23, ст. 2905) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации
от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2012, № 49, ст. 6881; 2015, № 46, ст. 6383; 2018, № 8, ст. 1219; 2019, № 40, ст. 5571);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 1236 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6881);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6099);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. № 557 «Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,
№ 24, ст. 3478);

пункт 54 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. № 941 «О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 37, ст. 5153);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1194 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6383);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1219);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 40, ст. 5571).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                         М.Мишустин

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств категорий М2 и М3, учет которых осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов
и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Проведение процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011[1] подтверждается наличием разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, выданных в соответствии с Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»[2], или  наличием номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее – заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора техническогоосмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации операторатехнического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра или на любую передвижную диагностическую линию, используемую оператором технического осмотра, с учетом особенностей проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, установленных настоящими Правилами, вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (выписку из электронного паспорта транспортного средства).

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов, либо отказе от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в выписке из электронного паспорта транспортного средства.

При несоответствии идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования и документов в области стандартизации.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического диагностирования технический эксперт оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая или не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

17. Оформленной в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностической карте присваивается регистрационный номер.

III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий

18. Использование передвижных диагностических линий аккредитованными операторами технического осмотра производится в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации.

19. Оператор технического осмотра проводит технический осмотр транспортных средств с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра оператора технического осмотра-владельца передвижной диагностической линии в соответствии с данными реестра аккредитованных операторов технического осмотра.

20. Основанием для организации проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий вне пунктов технического осмотра является необходимость выполнения требований минимальных нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

21. Адрес места работы (в том числе координаты) передвижной диагностической линии вне пункта технического осмотра в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в которых не соблюдаются минимальные нормативы обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

22. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию вне пункта технического осмотра (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие мер по организации технического осмотра в регионе, вправе установить критерии согласования адреса и графика работы передвижной диагностической линии.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

23. При выявлении обстоятельств, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств по решению руководителя (его заместителей) данного органа осуществляется аннулирование диагностической карты путем внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационнуюсистему технического осмотра после решения вопроса о привлечении к административной ответственности за оформление вышеуказанной диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Аннулирование диагностической карты также производится при прекращении производства по делу об административном правонарушении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, при наличии факта данных нарушений.

24. Об аннулировании диагностической карты информируется страховщик, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты, и(или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственник транспортного средства, на которое была аннулирована диагностическая карта, способом, обеспечивающим фиксирование получения данного сообщения адресатом.

Приложение № 1

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

Категории транспортных средств1 M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
I. Тормозные системы
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения № 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее –
ТР ТС 018/2011)
X X X X X X X X
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X
3. Рабочая тормозная система автопоездов
с пневматическим тормозным
 приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна
X X X X X
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются X X X X X
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений
в гидравлическом тормозном приводе
не допускаются
X X X X X X X X X
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается X X X X X X X X X
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются X X X X X X X X X
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается X X X X X X X X X
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны X X X X X X X
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются X X X X X X X X X
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) X X X X X X
II. Рулевое управление
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается X X X X X X
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается X X X X X X
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных – предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно X X X X X X
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается X X X X X X
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства X X X X X X
III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения
№ 9 к ТР ТС 018/2011
X X X X X X X X X
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме X X X X X X X X X
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается2 X X X X X X X X X
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения № 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка — пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1; источники света в фарах — пункту 3.8.2 X X X X X X X X X
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей X X X X X X
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла X X X X X X
26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны X X X X X X
V. Шины и колеса
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X X
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора X X X X X X X X X
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается X X X X X X X X X
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается X X X X X X X X X
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются X X X X X X X X X
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства X X X X X X X X X
VI. Двигатель и его системы
33. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения № 8
к ТР ТС 018/2011
X X X X X X X
34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются X X X X X X X
35. Запорные устройства топливных баков
и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны
X X X X X X X
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X
37. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X
VII. Прочие элементы конструкции
38. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон X X X X X X
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя,
не допускается
X X X X X X
42. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны X X X X X X
43. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны X X X X X
44. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны X X
45. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны X X
46. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным X прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении
в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук
Х X X X X X X
47. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам X X
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X
49. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления
не допускаются
X Х
50. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления X
51. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются X X
52. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается X X X X X
53. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается X X X
54. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X
55. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) X X X X X X
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами X X X
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X
59. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства X X X X
60. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться X X X X X X
61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин X X X
62. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 X X
63. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом X X X X X
64. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны X
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается X X X X X X X
66. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства X X X X X X X X X
67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения № 10
к ТР ТС 018/2011
X X X X X X
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются X X X X X X X X X
69. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X
70. Специальные транспортные средства оперативных служб должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 14 приложения № 8
к ТР ТС 018/2011
X X X X X X X X X
71. Специализированные транспортные средства должны отвечать дополнительным требованиям, установленным пунктами 15.1 – 15.4, 15.6 – 15.8 раздела 15 приложения
№ 8 к ТР ТС 018/2011
X X X X X
72. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 16 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X
73. Транспортные средства для перевозки грузов
с использованием прицепа-роспуска должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 17 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011
X X
74. Автоэвакуаторы должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 18 приложения
№ 8 к ТР ТС 018/2011
X X X X
75. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 19 приложения
№ 8 к ТР ТС 018/2011
X X X
76. Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 20 приложения № 8
к ТР ТС 018/2011
X X X X X
77. Транспортные средства – цистерны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 21 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X
78. Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 22 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X
79. Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 23 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X
80. Транспортные средства – фургоны должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 24 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X
81. Транспортные средства – фургоны, имеющие места для перевозки людей, должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 25 приложения
№ 8 к ТР ТС 018/2011
X X X
82. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 26 приложения
№ 8 к ТР ТС 018/2011
X X X X X
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)3
(далее – контрольное устройство (тахограф).Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения
X X X X

Примечание. Символ «X» означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ «-» означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.


1 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований ТР ТС 018/2011.

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Приложение № 2

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

Категория транспортного средства1 Продолжительность технического диагностирования2, мин.
   
1. M1 30
2. M2 59
3. M3 72
4. N1 32
5. N2 63
6. N3 68
7. O1, O2 25
8. O3, 04 44
9. L 10
10. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М1) 32
11. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М2) 59
12. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М3) 68
13. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N1), транспортные средства — цистерны (на базе N1), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов
(на базе N1), транспортные средства — фургоны (на базе N1), транспортные
средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N1), автоэвакуаторы (на базе N1)
34
14. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N2), автоэвакуаторы (на базе N2), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N2), транспортные средства — цистерны (на базе N2), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N2), транспортные средства — фургоны (на базе N2), транспортные средства — цистерны (на базе N2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе N2) 66
15. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе N3), автоэвакуаторы (на базе N3), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе N3), транспортные средства — цистерны (на базе N3), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе N3), транспортные средства — фургоны (на базе N3), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов
(на базе N3)
71
16. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе О1, О2), транспортные средства — цистерны (на базе О1, О2), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе О1, О2), транспортные средства — фургоны (на базе О1, О2), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе О1, О2) 26
17. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе О3, О4), автоэвакуаторы (на базе О3, О4), транспортные средства с грузоподъемными устройствами (на базе О3, О4), транспортные средства — цистерны (на базе О3, О4), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов (на базе О3, О4), транспортные средства — фургоны (на базе О3, О4), транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (на базе О3, О4) 46
18. Специальные транспортные средства оперативных служб (на базе L) 11
19. Специализированные транспортные средства (на базе N1), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N1) 37
20. Специализированные транспортные средства (на базе N2), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N2), транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей
(на базе N2)
72
21. Специализированные транспортные средства (на базе N3), транспортные средства — фургоны, имеющие места для перевозки людей (на базе N3), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе N3) 78
22. Специализированные транспортные средства (на базе О1, О2) 29
23. Специализированные транспортные средства (на базе О3, О4) 51
24. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства
и содержания дорог (на базе N1)
35
25. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства
и содержания дорог (на базе N2), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N2)
69
26. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства
и содержания дорог (на базе N3), транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска (на базе N3)
75
27. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства
и содержания дорог (на базе О1, О2), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе О1, О2)
28
28. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства
и содержания дорог (на базе О3, О4), транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов (на базе О3, О4)
48
29. Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N1) 42
30. Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N2) 82
31. Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N3) 88
32. Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе О1, О2) 30
33. Транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе О3, О4) 53

1 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

2 Продолжительность указана из расчета проведения технического диагностирования транспортного средства одним техническим экспертом и может быть уменьшена с учетом особенностей организации проведения отдельных технологических операций (характеристик диагностического оборудования и используемого программного обеспечения, количества постов диагностики, количества технических экспертов, проводящих техническое


[1] Принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии  www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии
от 30 января 2013 г. № 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от2 декабря 2014 г. № 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. № 27, от 14 октября 2015 г. № 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. № 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016г. № 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г. № 164).

[2] Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1779; 2020, № 1, ст. 51) диагностирование нескольких транспортных средств одновременно), при условии соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств